Лимассол — это молодой город. Конечно, есть и старая его часть которой более ста лет, но в большинстве своём массовая застройка началась после 1974 года. Большинству памятников нет и двух десятков лет. Некоторые из представленных скульптур интересны, некоторые непонятны, иные же откровенно бездарны. Впрочем, не нужно судить строго, кипрское искусство очень молодо и только недавно перестало "заглядывать в рот" греческим мастерам. Просто давайте прогуляемся по городу и посмотрим.

  А начнем мы с парка Молос, что тянется от старого порта и где-то до католической церкви. Благодаря своей широкой пешеходной дороге, здесь любят гулять и заниматься спортом многие лимассольцы и гости города. Скульптуры представленные в парке являются неким "подражанием" современному искусству т. е. странны и малопонятны, что на языке художников звучит как "непризнанно-гениально", а если выражаться проще — хрень какая-то. К счастью, на фоне моря и зелени и неба всё смотрится не так уж плохо.

Геометрия. Пифагорейские мотивы.

Какая-то деталь от космического корабля пришельцев.

Индустриальная хреновина и дети-иммигранты.

Антропоморфное-танцующее.

Рамочки

Сюрреалистическая индейская голова.

Другой ракурс.

Женщина-летучая мышь с птичками.

Кольцо, полукольцо и шарик. Одно из любимых мест свадебных фотографов.

Ещё одно любимое место тех же фотографов.

Двухголовый человек.

Яйца. Моя любимая композиция на Молосе.

Солнечные часы.

Моряк. На мой взгляд самая необычная в парке скульптура, ибо реализм.

Уровень моря, или горизонт, или красное на черном, или ещё раз странные хреновины почему-то не вызывающие раздражения.

Ещё в самом начале была голова быка. Далее мы выходим из парка и продолжаем двигаться вдоль берега. Немного не доходя до магазина Debenhams нельзя не заметить очень странный памятник. Но будем же в итоге толерантны.
Памятник Жопе.

Прошу прощения, он называется "Моя Любовь". Люди такие разные, кто бабу на постамент ставит, а кто голожопого пингвина-ложку . Агапи му.

В районе макариос авеню набрёл на мастерскую местных художников.
Рука.

Женщина из проволки с торчащими сосками.

Помимо современного, понятного только подготовленному зрителю искусства, есть и официально-героическое. Одно из самых тиражируемых изображений — первый президент Кипра — архиепископ Макариос.

И вид сбоку.

В продолжение героической темы — памятник школьникам, выступившим против английской колониальной администрации. Не так как в России с Навальным, более трагично и со смертельным исходом.

Мой друг из России назвал их памятником пионерам. Некоторые скульптуры (по мне так лучше все) нужно рассматривать с разных сторон.

Ещё один герой войны за независимость — Григорий Авксентиу на площади своего имени на улице Анаксартасиас (независимости).

Помимо героев в Лимассоле много памятников заслуженных деятелей. Часто вокруг разбивают парк на несколько деревьев и пару-тройку скамеек. Вот, например, человек по фамилии Друшотис (Друссиотис), к своему стыду не знаю кем он был.

А это Саввас Савва. Главный кассир. В этих двух бюстах меня умиляет одежда: галстук, джемпер, пиджак, карман на рубашке.

Ещё я рекомендую зайти в муниципальный парк (это где зоопарк), где также можно увидеть несколько бюстов, один из которых нам очень знаком.

Забавно читать фамилию поэта на языке в котором нет буквы (да и звука) "Ш". Если бы не кипрский диалект греческого, стал бы Александр Сергеевич  — Пузкиным, а так нет, пронесло.

Милое нечто у входа в мэрию.

Памятник ключу.

А в старом порту на крыше офисного здания русалка сидит, вот.

Метрах в тридцати на здании старой винодельни такой барельеф. Стальные иглы от голубей.

Рядом с церковью святой Напы есть орёл за стеклом.

Немного классики.

Младенец Дионис.

И просто народое творчество:

А можно и своё что сделать. Вот, к примеру, некто Пигмалеон сделал, так называемую, Галатею.

published on sakvoiazh.ru according to the materials ru-travel.livejournal.com