Почти 800 лет Киото был столицей Японии.  Знаменитая керамика, самые лучшие музыкальные инструменты, особая бумага для императора – это всё Киото. В городе больше 2000 храмов и святилищ, на некоторые специально приезжают посмотреть «за тридевять земель». Один из самых популярных храмов — Кинакудзи, Золотой павильон

Накануне вечером, перебравшись из Арасиямы в Киото, мы отправились в театр. Обычно мы избегаем чисто туристические шоу.  Но в театре Гион корнер (Gion Corner) в Киото за один вечер можно познакомиться с семью жанрами традиционного японского искусства: чайной церемонией под музыку шестиструнной цитры Кото,  искусством икебаны, сатирическим театром «Кёген», музыкой и танцем императорского дворца, кукольным театром «Бунраку» и танцем учениц гейш – майко.
       
       

Конечно, японская музыка непривычна для европейского уха, и в театральных сценах нет перевода с японского, только объяснение на английском в начале. Но ты с головой погружаешься в эту спокойную, размеренную, иногда драматичную, иногда смешную атмосферу. Нет, не буду превращать свои путевые заметки в театральную рецензию. Благо снимать в театре разрешают, и вы сможете посмотреть несколько фрагментов этого театрально-музыкального шоу в нашем фильме о Киото. Замечу только, что места в театре не пронумерованы, поэтому стоит прийти пораньше или в паузах между эпизодами занять удобное для съёмки место. А еще лучше — забыть о камере и просто наслаждаться представлением.
После спектакля очень приятно прогуляться по затихшим улочкам квартала Гион.
                                             
Здесь всё ещё много старинных двухэтажных домиков, они называются маття.  Некоторые — это знаменитые чайные домики о-тяя, где японцы из высших слоев общества — когда-то самураи, сегодня творческая элита и бизнесмены — развлекаются в обществе гейш. Но Гион, где обитают гейшы — это не «район красных фонарей».  Само слово гейша означает искусство и человек, а более употребляемое в Японии, гейко, это, по сути, — "женщина искусства".
После неспешной прогулки мы вышли на оживленный перекресток  и величественный вход в парк Маруяма (Maruyama Park).

           
Вначале парк показался пустынным и даже неприветливым. Почти безлюдный, лишь ряд уже знакомых нам столиков со всевозможными, приготовленных прямо здесь яствами.  И  буквально рядом  без дверей и стен маленькое синтоисткое святилище. Неизменные тории, колокол и очень много разных — каменных, фарфоровых – лисичек. Это Инари, божество риса, процветания и коммерческого успеха.
Пройдя немного дальше по почти темным аллеям, мы вдруг, как будто поднялся театральный занавес, оказались на яркой шумной площади с огромной подсвеченной прожекторами сакурой, рядом с которой десятки людей праздновали цветение сакуры. Но это были не импровизированные скатерти-татами прямо на асфальте, как в парке Уэно в Токио,  а длинные ряды стоящих на помостах низких столиков. Вот такое японское кафе под открытым небом и под сакурой. Мы тоже, естественно сняв обувь, взобрались на эти помосты и тоже отпраздновали цветение сакуры — Ханами.
А шестой день своего путешествия по Японии мы начали с замка Нидзё (Nijo Castle).

                                           
Замок, построенный в 1603г., служил резиденцией уже знакомого нам по Никко, первого сёгуна из династии Токугава – Иэясу. Вход в замок —  через ворота с великолепной резьбой. Простых смертных пускали только в первый зал, но и он украшен росписью и резьбой. Остальные залы еще богаче. Пишу это по памяти, так как снимать внутри замка, увы, запрещено. Примечательная особенность замка — соловьиные полы. Опасаясь предательства, сёгун велел настелить полы, которые скрипели от самого легкого прикосновения. Но скрипят они очень красиво —  действительно «поют». Еще одна прихоть властителя: в идеально спланированных садах не было деревьев. Сёгун не хотел видеть падающие листья как напоминание о неотвратимости смерти. Но сейчас к саду с красивым озером и водопадом примыкает целая аллея сакуры самой разной формы и разного цвета. Вот где раздолье для заскучавшей в замке душе фотографа!
       

В 40 мин. езды от замка на автобусе одна из главных достопримечательностей Киото – храм Кинакудзи, больше известный как Золотой павильон (Kinkakuji, Golden Pavilion). Здесь всегда много народу, поэтому,  если сможете, приезжайте пораньше. Но если не получилось – тоже не беда. В Японии, по крайней мере там, где мы были, настолько всё организовано, что даже большая толпа туристов рассеивается очень быстро.  Возле Золотого павильона каждые 50 метров стоят полицейские и очень вежливо, но настойчиво просят продвигаться застрявших посетителей. А застрять не мудрено. Павильон поражает, и хочется сфотографировать его со всех ракурсов. Посмотрите на фото и представьте: очень изящное, почти миниатюрное двухэтажное здание, все покрытое сусальным золотом, стоит на берегу озера в обрамлении сосен и кедров. Вот это живое обрамление вместе с отражением в воде смягчает кичливость, на мой вкус, сусального золота и оставляет неизгладимое впечатление. Стало понятно, почему это место уже много лет так притягивает людей со всех концов света.
       
       
С сожалением простившись с Золотым павильоном, мы отправились к еще одной знаменитой достопримечательности — храму Киёмидзу-дэра (Kiyomizudera). Храм был построен на месте источника с кристально чистой водой. Отсюда и его второе название — Храм чистой воды.
Легенда о Храме .Монаху из Нары по имени  Энтин явилась во сне богиня Каннон и приказала поселиться около водопада Отова. И в 778 году Энтин основал здесь монашеское поселение  и вскоре встретил охотившегося в горах сёгуна Саканоуэ-но Тамурамаро. Молитвы, которые возносил Энтин богине Каннон, помогли вылечить больную жену сёгуна, а  самому сёгуну одержать победу в военной кампании. В благодарность  сёгун в 798 году построил в монастыре храм.
За свою долгую и непростую историю  монастырь был несколько раз сожжен. Нынешние здания построены в начале 17 века.
       
Перед лестницей, ведущей к Храму, справа, раскинулись ветки сакуры очень похожей на плакучую иву. Замечательная точка для съемки. Недаром возле сакуры-ивы так много народа. А потом, поднявшись по лестнице… Наверное, это то что называется «глаза разбегаются».
Красивая пагода, за ней смотровая площадка с видом на Киото, левее в отдалении –  небольшая трехярусная пагода.
       

Чуть дальше – вход в главный зал, и если пройти его насквозь, откроется растиражированный на тысячах открытках еще один вид на Киото. Возле входа в главный зал — небольшая скульптура уже знакомого нам по Камакуре бога богатства и благополучия Дайкокутэна. В нашем фильме о Киото вы увидите, с каким удовольствием бросают ему монетку и гладят его полные щечки.  Из галереи перед главным храмом можно сразу спуститься к источнику, но можно пройти к той самой небольшой пагоде и по дороге полюбоваться Храмом с других ракурсов. От пагоды аллея плавно спускается к источнику, три ручья которого протекают недалеко от главного храма. Считается, что каждый из ручьев дарует определенное благо — любовь, долголетие, богатство, но никто не знает, какому источнику какой дар принадлежит. Специальной кружкой с длинной ручкой можно дотянуться до одного из ручьев.  Но не пытайтесь набрать сразу из трех: говорят, волшебство источника в этом случае пропадает.
       
Дорога от источника ведет мимо красивого пруда и уже знакомой нам плакучей сакуры на улицу Киёмидзумичи (Kiyomizumichi). Это типичная улица старого Киото с сувенирными магазинчиками и гончарными мастерскими. Здесь можно купить знаменитую керамику Киёмидзу. Или посмотреть через окно-витрину на урок гончарного мастерства.
       
Чуть дальше, справа, каменная лестница ведет на улицу Саннендзака (Sannenzaka). Очаровательная улица с уже настоящей ивой, старинными домами, художественными галереями (некоторые вполне могут заменить поход в музей) и чайными домиками. И для полноты картины – спешащие на работу майко, ученицы гейш…
       
Впечатлений было так много, что увидев возле одной из лестниц указатель со знакомым названием “Maruyama park” (парк Маруяма), мы с облегчением ринулись туда – надо же «переварить» впечатления от сверх насыщенного дня. И уже в парке, за ужином, мы поняли, что на запланированную поездку к святилищу Фусима Инари ни физических, ни эмоциональных сил уже не осталось. Так что добавим Фусими Инари в план нашего следующего путешествия.

Совет: В Киото лучше всего передвигаться на автобусе.Метро слабо развито и идет далеко не ко всем достопримечательностям.  Есть автобусный проездной билет на целый день. Стоит он 500 йен (около 5$), его можно купить в гостинице или в автобусном информационном центре на вокзале Киото.  Кроме объявлений на японском и английском языках, в автобусах очень удобные информационные табло. Они показывают название следующей остановки, затем – карту с названиями следующих 4 остановок. А на автобусных остановках есть таблички с номером маршрута, названием конечной остановки и расписанием.

Время работы и цена входных билетов (курс японской йены на 1. 4.2016 – 100 йен – 0.89 долл):
Замок Нидзё: открыт с 8:45 до 17:00 (вход до 16:00)
закрыт по вторникам в январе, июле, августе и декабре
входной билет  — — 600 йен
Золотой павильон (Kinkakuji): открыт с 9:00 до 17:00
входной билет — 400 йен
Киёмидзу-дэра:  открыт с 6:00 до 18:00 (до 18:30 в августе, сентябре, по выходным и праздникам с середины апреля и до конца июля)
входной билет — 400 йен
Киото, театр Гион Корнер (Gion Corner)
Представления ежедневно в 18:00 и 19:00, с декабря до середины марта только по пятницам,
субботам, воскресеньям и праздникам
Цена входного билета 3150 йен, с 1 июля по 28 февраля 2500 йен
Уточните на сайте театра: www.kyoto-gioncorner.com/global/ru.html)

published on sakvoiazh.ru according to the materials ru-japan.livejournal.com