Сегодня речь пойдет о двух не самых известных, или, скорее, не самых популярных, но от того еще более неожиданных в своей красоте местах в Токио. Хорошо, что у меня не слишком известный блог, а то я вообще не стала бы ими делиться, сидела бы одна попеременно то в одном, то в другом, народу и так хватает :D Верхняя картинка вообще не про то, зато приятно-урбанистично-токийская, что сильно контрастирует с фотографиями под катом, потому что там — зелень, много зелени!
После посещения Сэнгакудзи меня ждало знакомство с интересной девушкой, которая уже некоторое время следила за мной в инстаграме, и поиски Годзилы, желательно большой. Я вообще не была знакома с Годжира-местами в Токио, не считая гигантской статуи на Синдзюку, но гугл-карты первым делом выдали не Синдзюку, а Гинзу. Окей. Годжиру на Гинзе я покажу в этом посте, и, забегая вперед, скажу, что их было еще две, одна — абсолютно фантомная, вторая — лишь частично. Вообще, огромное спасибо Жене за то, что сделала этот день таким продуктивным, у меня появилось минимум два места, которые я обязательно исследую подробно.

В переходах под мостами — целый мир с магазинами, идзакая и кафешками. Периодически — еще и с бомжами. Как-то раз я видела на клеенке под мостом бомжа в ослепительно белых носках, прям как улыбка какого-нибудь янки, по сравнению с которой даже унитазы кажутся желтыми. Как?

Старые плакаты настолько прекрасны, что хочется унести все себе домой, но потрепанная бумага не выдержит таких испытаний.

Мы на Гинзе, и Гугл мэпс настоивает, что Годжира здесь. Мимо Годжиры мы прошли раза два или три…

…пока не обнаружили небольшой постамент с черным пузатеньким ящером.

Ну ладно, для начала неплохо. Чешем ей брюшко, вторым пунктом Гугл выдает Годжиру где-то на Роппонгах (не спрашивайте), решаем дойти туда ножками, не так уж и далеко.

По пути заглядываем в Хибиякёэн.
У одного из входов в Hibiya Park расположился бетонно-сиеклянный параллелепипед Hibiya Kadan, который по праву занимает первое место в моем топ-листе цветочных магазинов (не то, что бы я сильно искушенный в этом плане человек, но кое-что видела).
Мало кто знает, но я очень-очень люблю розы grey knights, и близкие к ним по оттенку (это те пепельно-лиловые, слева над английскими).

У нас уже устоявшиеся ассоциации с гвоздиками, а в Японии как?

Тонкие девушки в черном порхают над цветами, меняя воду и собирая букеты. А справа — колокольчики. :3

Мне как-то неловко за свой контраст с утонченными и ухоженными посетительницами.

Хибия Парк. Кто рассказывал мне про Токио — вы его зажали, честно. Вообще парк никто не ныкает, он впритык к станции Хибия, значится среди основных токийских парков, и так далее, но я нигде не видела, чтобы кто-то писал, что это прям маст си, как Уэно или Синдзюку-гёэн.

Времени у нас было немного, и вообще мы шли в другое место, поэтому пробежались сквозь парк, сделав заметку вернуться сюда еще раз. И я возвращалась, я покажу.
В утопающем в зелени и претенциозном с виду Hibiya Matsumotoro дают карри. Говорят, вполне успешно.

Апрель — пора не только сакуры, но и тюльпанов, и тут целые плантации.

Вообще парк разделен на несколько зон, и некоторые сделаны в европейском стиле. По моим ощущением, это скорее такое, чуть гипертрофированное японское представление о западной садово-парковой культуре, но в том-то и штука.

Здесь много старых деревьев с толстыми, причудливо искривленными стволами, на которые ужасно хочется залезть, но, наверное, не стоит.

Это мы уже выбегаем, но вообще сюда нужно идти часа на 2, посмотреть на разные зоны и забавные артефакты.

И, кстати, несколько фонтанов разной величины.

От Хиюия мы идем в сторону Роппонги. Общественный транспорт сегодня (да и вообще много когда) отдыхает от нашего присутствия, потому что под землей не видно красивых поворотов и цветущих деревьев…

…и обитых ржавыми металлическими листами путепроводов…

…и солнца, лучи которого скатываются по крышам невысоких домов.

Кстати, на очень многих улочках тротуар выделен лишь разметкой.

А в этом микрорайоне, среди в меру хай-текового (и, кажется, не в меру дорогого новостроя) прямо-таки хочется поселиться.

Это недалеко от Акасака, дорога идет то вверх, то вниз, и неожиданно выводит к стертым каменным ступеням.

Ступени приводят к большому, утопающему в зелени,которая  почти не пропускает предзакатные лучи, храму. Надпись у ворот глазит, что это Hikawa Shrine (氷川神社). Может, я и слышала о нем, но информации было недостаточно, чтобы попасть туда, поэтому он стал очередным случайным открытием.

После первой каменной лестницы (это восточный вход) попадаешь в удивительной красоты традиционный сад, по камням звонко журчит ручеек, и вид выходит настолько живописным, что сначала даже замираешь от восторга.

В этом саду есть еще несколько строений, которые мне немного сложно идентифицировать. Кстати, по легенде, храм основан еще в 951 году (по некоторым источником — вообще в конце 7-го века).

Тут же, справа от лестницы к храму, прячется маленькое святилище инари.

Маленькие кицунэ — символ богини Инари. Она — покровитель удачи и благополучия, поэтому лисицам принято оставлять подношения в виде еды (инари-суси, конечно же, считается, что они похожи на лисьи ушки), или саке.

Здесь у статуй лежит по монетке, а в стаканах — не знаю, не думаю, что алкоголь, скорее чай.

Вездесущие бутылки с водой обычно вызывают у всех вопросы. По самой распространенной версии, у стен домов их выставляют, чтобы отпугивать кошек (вроде бы оно работает), здесь — не знаю либо не помню опять.

Некоторым даже переднечки повязывают бантиком вперед, чтобы совсем красиво. Особого сакрального смысла в них нет — традиция перенеслась с Дзидзо на все остальные статуи.

Практически все буддистские и синтоистские храмы, в которых я бывала, очень гармоничны и оставляют ощущение умиротворения, но Хикава меня просто покорил. Может, я просто оказалась здесь в подходящий момент. :)

Хикава Дзиндзя переводится как "Храм Ледяной воды". Это один из 59 храмов Хикава. Основной находится в префектуре Сайтама.
Эти статуи-стражи у входа, кстати, называются комаину.

Основной вход. Наверное, мистическая атмосфера — еще и заслуга старых и высоких деревьев, образующих темно-зеленые арки высоко над головой.

А вот и первая опавшая сакура. Улицы города начинают потихоньку заполняться бледно-розовыми сугробами.

Во дворе несколько мощных, покрытых мхом каменных торо.

Не знаю. Может, что-то, связанное с омикудзи? Хотя там вроде бы какие-то имена, возможно, списки тех, кто делал пожертвования или так или иначе помогал храму.

Хондэн — основное здание храма. Время перевалило за 4 часа дня, все службы закончены, и посетителей почти никого.

Эма — храмовые таблички. Эта, видимо, осталась еще с года Лошади — моего года.

Да, я обещала еще парочку Годзилл. Оставлю на вечер — они чисто физически не влезут в пост ;)

published on sakvoiazh.ru according to the materials ru-japan.livejournal.com