Киото был столицей Японии и резиденцией императоров с 794 до 1868, когда столица была перенесена в Токио. В городе сохранилось множество исторических зданий, так как в виду своего исключительного культурного значения Киото не подвергался бомбежкам во время Второй мировой войны. Базировались мы в Осаке, только на последнюю ночевку перебрались в рекан в самом Киото. В город мы приезжали несколько раз, комбинируя заезды с другими вылазками, в Нару, в Аришияму, в Химэдзи.

1. Первая часть прогулок по городу:

2. Несколькими днями ранее мы были в Токио и не смогли попасть там в императорский дворец, но теперь наверстали это упущение в Киото.

3. Императорский дворец был официальной резиденцией императора вплоть до переноса столицы в 1868. Дворец много раз горел, разрушался, перестраивался и даже располагался в разных частях города.

4. Буквально незадолго до нашего приезда во дворце разрешили гулять самостоятельно, без обязательной экскурсии. Здания можно осматривать только снаружи.

5. Территория дворца довольно унылая, большие площади, присыпанные гравийкой, мало растений, за исключением сада.

6.

7.

8. Небольшой сад во дворце:

9. Зашли в лавочку Demachi Futaba за мочи, неподалеку от парка Kyoto Imperial Park, где и находится дворец. В очереди за рисовыми пирожками одни местные:

10. Что может быть вкуснее?

11. Мост через реку Камо:

12. Отправляемся в сторону главной киотской достопримечательности, неожиданно пустой вагон поезда:

13. Святилище Фусими Инари (Fushimi Inari-taisha Shrine) мы осматривали в два захода, в первый день вечером, перед закатом, в другой день довольно рано, в 6 часов утра. Всем наверняка известны изображения тысяч красных ворот, которые плотно расставлены на тропинках, опоясывающих гору Инари.

14. Богиня Инари — одно из главных божеств синтоизма, покровительница риса, плодородия, промышленности. Ее посланниками являются лисы, бесконечное множество фигурок которых можно встретить по всему святилищу.

15. Стемнело довольно быстро, поэтому пройтись по всем тропинкам и посмотреть на Киото сверху в первый раз нам не удалось.

16.

17.

18.

19.

20. Все ворота на территории храма были построены на пожертвования организаций и частных лиц. Установка маленьких ворот обойдется в 400 тыс. иен, больших — до миллиона (от трех до десяти тысяч долларов).

21. На воротах выгравированы имя жертвователя и дата. Надписи сделаны строго на одной стороне ворот, поэтому при движении в одну сторону ты видишь ворота с надписями, при движении в противоположную сторону — только гладкие поверхности.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29. Ждем поезда обратно в центр города:

30. Добрались до района Gion. Здесь сохранились традиционные торговые дома, вытянутые в длину, но с очень узкими фасадами (именно от ширины фасада раньше зависел размер налогов). В рамках нашего гастрономического тура мы отыскали тут бар и отправились дегустировать японский виски.

31. Дальше мы двинулись в сторону Shirakawa Area, часть района Gion около канала Shirakawa Canal.

32. Это район дорогих ресторанов, чайных комнат и лучшее место в городе, чтобы встретить на улице настоящую гейшу или ученицу гейши — майко. Их появление обычно вызывает среди туристов настоящий ажиотаж, на улицах даже стоят наглядные таблички, напоминающие, что к гейшам и майко нельзя приставать, трогать и т.п.

33. Окна ресторанов выходят прямо на канал, можно рассматривать, что происходит внутри:

34. Мы тоже отправились дегустировать вкуснейшие стейки кобе в ресторан Itoh Dining Kyoto. Нас посадили в отдельный кабинет, удивительно.

35. Вид от возкала на башню Kyoto Tower с самой высокой смотровой площадкой в городе:

Продолжение следует…

Зеркало журнала на Фейсбуке и в Инстаграм:

Другие записи о Японии:
Япония. Часть 1. Организационная
Япония. Часть 2. Токио (1)
Япония. Часть 3. Токио (2)
Япония. Часть 4. Камакура
Япония. Часть 5. Никко
Япония. Часть 6. Восхождение на Фудзи
Япония. Часть 7. Спуск с Фудзи и озеро Kawaguchi
Япония. Часть 8. Киото. Бамбуковый лес и парк обезьян
Япония. Часть 9. Замок Химэдзи
Япония. Часть 10. Нара

published on sakvoiazh.ru according to the materials ru-travel.livejournal.com